Как и любая грандиозная идея, все началось в тяжелые времена.
Представьте: 1931 год — самый острый пик Великой депрессии (Great Depression). Вчерашние заводы-гиганты терпят крах, бизнес обанкротился. Дети голодают, безработица, экономика рушится вот уже третий год, и кажется, что просвета уже не будет. Еще недавно работавший в банковской сфере, но ставший писателем-фрилансером Джеймс Траслоу Адамс не может спокойно смотреть, как все катится вниз. Он наблюдает, как люди теряют последние крохи человеческого, увлекаются радикальными течениями и готовы на все, лишь бы сохранить себе жизнь. Сидя в маленькой комнатушке в Бруклине, он задумывает написать, ни много ни мало, «Эпос Америки» (Epic of America), чтобы напомнить американцам, кто они и в чем их великая миссия.
И это сработало. В действительности термин "американская мечта" в этом трактате указан довольно косвенно — как путь к благам и равноправию через труд. Практически, все то же самое было описано в Декларации о независимости от 1776 года, в наши времена Адамсу бы грозил суд за плагиат. Но звучало все достаточно пафосно и достаточно расплывчато, чтобы термин подхватили власть имущие и сделали мотивирующим девизом поколения.
С 30-х годов без этого словосочетания не обошлась ни одна предвыборная компания в Соединенных Штатах. Его тысячи раз использовали в рекламе и на проповедях. Если Уильям Сефайр или Дональд Трамп говорили о его величии, то Уильям Фолкнер и Хантер Томпсон разносили в пух и прах. То есть, свое место в культуре оно прочно заняло.
Американская мечта слишком абстрактна, чтобы дать ей единое определение.
Историки, философы и культурологи до сих пор не сошлись ни на одной из трактовок. Но за время существования термина набралось множество социальных стереотипов и версий ее исполнения, из которых можно сложить определенную картинку.
В составе этого понятия помещается целый комплекс аспектов:
Разберемся поподробнее в основных моментах и самых важных составляющих — что нужно делать, чтобы мечта таки сбылась.
Стереотипный быт американца со сбывшейся мечтой выглядит примерно так: большой светлый дом в пригороде, на фасаде реет звездно-полосатый флаг, аккуратный сад, дружная семья с двумя и более детьми. После работы в будни семейные ужины и пассивный отдых. Каждая суббота — семейные праздники или барбекю во дворе, каждое воскресенье — церковь, скорее всего, протестантская. Еда, одежда, автомобиль, деньги на развлечения, образование и что угодно еще — всегда в достатке, даже немного в избытке. И конечно, предполагается, что все это будет заработано честным трудом и соразмерно усилиям.
Не то чтобы все это недоступно в квартире, просто меняется сам формат. Материальных благ должно быть столько, сколько нужно на поддержание высокого качества жизни. Ну, может быть немного больше. И еще немного. Пока не надоест их наличие и нужда тратить.
Общаться можно со всеми, но по-разному. Самые важные контакты — это бизнес. Тут все средства хороши и нет права на ошибку. На втором месте — семья и родные, они всегда поймут и простят. На третьем — имидж в обществе и поддержание образа уверенного в себе и влиятельного человека. Даже если это не всегда так, марку стоит держать. В остальном требуется лишь дежурное взаимоуважение и приветливость.
Ничего не кажется знакомым? Практически та же концепция идеального общества, как и в СССР, только вывернутая на капиталистический лад. Все те же правила существования для того, чтобы чувствовать себя хорошо и находить одобрение окружающих. Американская мечта допускает индивидуализм и поощряет накопление денег как ресурса для достижения счастья. Советская же ее сестра любит приговаривать «все в дом» и не любит тех, кто высовывается. По сути, это две утопии с одним единственным различием. Первая хотя бы мелькает на горизонте, даже если далеко — всегда найдется герой, который захочет до нее доплыть и действительно выйдет из воды другим человеком. Социалистический же рай пока не разглядели ни в одну подзорную трубу.
Всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Компания "Interpolsos" может помочь подойти к американской мечте максимально близко. Мы помогаем с переездом и адаптацией в США. Наши клиенты — обычные люди из разных стран, попасть в Америку можете и вы.